работа в Москве - часть вторая

Обновлено:

Смена работы

По мере заселения всей застройки в Министерстве обороны было принято решение передать управление домами гражданским структурам. Понимая неизбежность сокращения я решил уволиться не дожидаясь принудительного увольнения.

В июне 2019 года я уволился и почти сразу устроился в ТСЖ на северо-востоке Москвы на должность управляющий МКД, к этому времени я получил в Мосжилинспекции аттестат на право управления МКД в городе Москве.

Из ТСЖ я уволился через два месяца по причине разногласий с правлением ТСЖ по вопросам методов и очерёдности решения задач по обслуживанию многоквартирного дома с подземной парковкой, в добавок мне не понравилось получать зарплату на 80% в конверте, что резко сокращало мою будущую гражданскую пенсию.

Поиск очередной работы

Не долго думая, я решил пойти проверенным, но судя по первому опыту, не очень надёжному пути, а именно — разместил своё резюме на уже вышеуказанных сайтах. За шесть первых месяцев мне дважды позвонили и спросили — действительно ли я готов выполнять работу за указанную у них плату. Получив моё согласие потенциальный работодатель обещав перезвонить пропадал. Ещё три раза меня приглашали на собеседования, причём на собеседовании выяснялось, что объём задач несколько больше чем указано на сайте работодателя, а повышать зарплату в связи с увеличенным объёмом работодатель не соглашался.

Предложение от ГБУ «Жилищник»

Интересное собеседование было  в ГБУ «Жилищник» одного из районов на юге Москвы. В процессе собеседования мне было предложено обслуживание 200-300 многоподъездных 9-12 этажных панельных домов. В подчинении предлагалось порядка 70 рабочих. Соответственно я должен был за 80 000 рублей организовать так работу участка, что бы закрыть все вопросы эксплуатации жилого фонда, уличной инфраструктуры, претензионную работу с поставщиками ресурсов, удовлетворения всех законных жалоб и претензий жителей … . Также мне в помощь предлагались два техника — один по клинингу, один по инженерным сетям. Только поверхностный подсчёт показывал, что собирать с жителей на обслуживание жилого фонда планировалось порядка 30 млн. рублей, а тратить непосредственно на зарплаты рабочих порядка 3 млн. рублей. Часть рабочих мест (дворники и уборщики) планировалось заместить иностранными гражданами с нарушениями трудового и миграционного законодательства. Необходимые для проведения работ материалы и инструменты предлагалось получать на складе, но без гарантии, что всё необходимое будет в полном объёме и необходимого качества.

Видимо этот район волшебный и они всерьёз предлагали работать на таких условиях всем соискателям — а их было порядка 12 человек. Для ради эксперимента я предложил увеличить оплату работы начальника участка до 150 000 рублей — ведь при таких условиях на работе нужно было находиться круглосуточно. Конечно мне отказали.

Ещё одно любопытное собеседование было в ГБУ «Жилищник» на востоке Москвы. Там я был соискателем на должность начальника ПТО — производственно-технического отдела. Работа в режиме начальника участка всего небольшого района, т. е. обслуживание жилого фонда плюс обслуживание уличной инфраструктуры. Любопытно, что мне было предложено привести своих рабочих для должностей дворников и уборщиков. Также мне было сказано, что по штату в моём подчинении пять инженеров, но трое из них работают в управе района — поэтому им производить все выплаты, но к работам по должности не привлекать, а ещё две должности вакантны и таковыми и останутся. За всё это удовольствие было предложено получать зарплату в 58 000 рублей минус подоходный налог. Безусловно и здесь я отказался от высокой чести быть битым со всех сторон.

Отзыв на должность инспектора МЖИ.

Ещё одно любопытное собеседование было у меня в МЖИ одного из районов Москвы. На собеседование, для придания объективного и конкурентного отбора было приглашено порядка 20 человек. Непосредственно собеседование проходило в помещении МЖИ района. Само МЖИ находится на втором этаже жилого дома, ещё на этаже находились — управа района, Совет депутатов, муниципалитет. Пока ожидал своей очереди на собеседование обратил внимание на контраст между ухоженными кабинетами (предбанниками) и коридором куда выходили двери всех указанных структур. Не особо приглядываясь заметил, что пластиковые плинтуса в коридоре разбиты, на потолке паутина, электрощиток не просто не опечатан, а открыт чуть ли не настежь, мебель в коридоре разломана — шкафы без дверей, часть стульев без спинок, кресла без колёсиков, лампы дневного света работают частично, в коридоре находится явно нерабочая орг.техника.

Зайдя по своей очереди в кабинет начальника МЖИ для собеседования увидел старого знакомого (начальника МЖИ района — он был когда-то руководителем одной из структур по обслуживанию жилого фонда в Москве, (а я там работал электриком), полностью всё загубил, так что структура эта быстро свернула свою работу в Москве и только осталась частично в регионах). Он меня тоже узнал, мы поздоровались и началось серьёзное и скрупулёзное собеседование — должность инспектора МЖИ очень ответственная должность. У меня уточнили фамилию, имя, отчество и предложили убыть домой — о результатах сообщат по электронной почте. Всё очень быстро и лаконично — буквально по пять слов с каждой стороны и я свободен. Понимая, что всё это фикция и издевательство над здравым смыслом я набрался хамства, терять всё равно нечего — кого надо уже, видимо, взяли, а мы статисты, и указал на ряд указанных выше недостатков в месте сосредоточения всей районной власти ну и (наглеть так наглеть) конечно для исправления ситуации предложил не отмахиваться легкомысленно от моей кандидатуры. Лица присутствующих вытянулись от неслыханной наглости и мне сухо, но вежливо было предложено немедленно покинуть помещение.

Сухой остаток

Не смотря на громкий слог руководителей государства кадровая политика в России, мягко говоря, далека от совершенства. Законодательство в этой сфере полностью скомпрометировано, опять же, непрофессионализмом депутатского корпуса Государственной Думы, всё отдано на откуп руководителям различных структур, что примечательно — в негосударственном секторе экономики та же ситуация, даже не смотря на алогизм подобного состояния дел (логично было бы коммерсантам набирать наиболее квалифицированные кадры). Вся сфера профотбора насквозь коррумпирована, единственное отличие бюджетных структур от частных так это то, что в бюджетных организациях жулики пользуются несовершенством законов и откровенным мошенничеством, а частники просто выжимают максимум средств из подконтрольных структур. Но есть и общая черта и тех и других — вывод средств за рубеж, нелюбовь к Родине, ориентация на жизнь на западе и что самое неприятное - насаждение подобного подхода к жизни в подчинённых структурах..

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение